Философия в Индии



Философия в Индии имеет давние традиции. Ряд различных школ разработали свои собственные установки в отношении проблем гносеологии и онтологии, то есть вопросов, касающихся изучения действительности, доступности и объема знаний, а также первых принципов бытия. В разных философских школах термин даршана назывался «взгляд», что означало критический взгляд на мир, хотя использовались и другие термины, такие как болтовня или «разговор». Все эти школы процветали между седьмым и семнадцатым веками. 


Начиная с 7-го века, традиция комментирования священных текстов. Эти сутры часто были настолько грубыми, что их нельзя было понять без комментариев и - неизбежно - разные комментарии предлагали разные толкования. Эти системы толкования стали кодифицированными в средние века, в шести школах философии или шести даршанах, которые являются одиночками , йогой , мимами , ведантами , нджая и вайшами , которые снова часто группируются в три пары: самкья-йога, мимамса-веданта и няджа-вайшешика. Такая схема была предложена сторонниками ортодоксальности Брахмана с целью кодификации различных школ в тех, которые принимают науку как откровение ( астма , ортодоксальность), и тех, которые отвергают эти убеждения ( споры ), которыми были джайни, буддисты и материалисты. Эта схема также игнорирует важные философские рассуждения, которые были сфокусированы на боге Шиве , сидханте сидханте и традиции не-сайхантики (позже часто называемой кашмирским шиваизмом). 



И хотя у всех них была общая терминология, у эстонских школ существенные различия в собственном представлении о себе , процессе реинкарнации и других метафизических концепциях. Например, школы адвайты (в смысле недвойственности) Шанкары , философа-брахмана, родившегося в Керале (788-820), отстаивают, что через откровение мы увидим уникальную реальность брахмана , с которой "я" тождественно, в то время как вайшнисская школа утверждает, что существование из крошечных атомных объектов. Каждая из этих традиций рассматривалась как обучение, которое способствует освобождению ( мох ) цикла реинкарнации.


Напротив, индийская философия в XX и XXI веках не имеет таких амбиций спасения и находится под сильным влиянием философии Запада. Современные исследования индийской философии особенно сосредоточены на языке и логике.

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
  Яндекс.Метрика