Бермудский треугольник



О Бермудском треугольнике сложилось множество пугающих мифов. Все они связаны с таинственными исчезновениями морских и воздушных судов и необъяснимыми аномальными явлениями, происходящими в этом районе.

Сам треугольник расположен в Атлантическом океане (окрестности Саргассова моря). Его вершинами считаются три точки в Бермудских островах, Майами и Пуэрто-Рико. Основная сложность состоит в том, что навигационные приборы в области Бермуд работают из ряда вон плохо. Здесь есть отмели, в которых корабли могут напороться на дно и затонуть, а также в силу климата постоянно образуются циклоны. Скептики полагают, что в действительности едва ли в этих точках судов и людей пропадает больше, чем в любом другом участке океана. Тем не менее, морок мистики, которым окружили треугольник, необоснованно привлекает внимание только к этому району, делая его особенным без видимых на то причин.

Те же, кто более склонен верить в сверхъестественное, выдвигают самые разные теории на этот счёт: тут и похищения инопланетянами, и попадание кораблей и самолётов на территорию загадочной и затонувшей много веков назад Атлантиды, и мифические чудовища, и чрезвычайные ситуации, вызванные нетипичными для всего остального мира природными явлениями. Что ж, попробуем разобраться в феномене Бермудского треугольника, обратившись к его истории и изучив подробнее всё, что лежит за таинственными исчезновениями.



География Бермудского треугольника

Следует сказать, что треугольник покрывает более чем 4 миллиона квадратных километров воды. Понятно, что его стороны можно обозначить лишь абстрактно, но тем не менее. Кстати, дно океана в этом участке исследовано очень хорошо и ничего особенного из себя не представляет. Большую часть занимают равнины котловин и шельф. Все отмечают, что в Атлантическом океане множество отмелей, но на этом, пожалуй, все интересные моменты, связанные с дном, заканчиваются. Практически не встретишь в Саргассовом море подводных гор, впадин и проливов на глубине.

Однако примечательная деталь касается самой воды. Поскольку большую часть треугольника занимает течение Гольфстрим, она здесь особенно тёплая – температура в среднем на 10 градусов выше, чем в остальном океане. Собственно, именно в связи с данной особенностью здесь постоянно образуются циклоны – холодная вода моря и тёплая Гольфстрима контрастируют между собой. Туман здесь не редкость, пусть он и оказывает значительное моральное давление на путешественников.

Течение чрезвычайно быстрое – до десяти километров в час. Именно по этой причине судам небольшой мощности перемещаться здесь необыкновенно опасно: может запросто унести в другом направлении, заставив блуждать в океане. Пусть Гольфстрим и главное, но далеко не единственное течение в этой местности. Есть ещё и блуждающие, ситуативные – они непостоянны, так что имён им никто не даёт. Однако по природе своей они, возникая из ниоткуда, тоже очень быстры и могут потягаться со своим именитым соперником.


Взаимодействуя между собой, такие течения вызывают бурные водовороты, что тоже чревато для кораблей некрупных габаритов. Особенно в прежние времена страдал от проделок мелководных и быстрых потоков парусный флот, не способный противодействовать круговерти и недостаточно мощный. При столкновении двух сильных потоков воздуха разной температуры образуются ураганы. Они, в свою очередь, нагоняют огромные водяные валы, развивающие высокую скорость и гуляющие до тех пор, пока не найдут преграду в виде рифов и скал. Ну, в особо неудачных случаях – в виде незадачливых кораблей.

В целом, Саргассово море, на которое главным образом приходится треугольник, и вовсе не имеет берегов. Его границы – исключительно водные, условные, представляющие из себя течения: Северо-Атлантическое, Северо-Пассатное, Гольфстрим и Канарское. Вот и получается, что, влияя друг на друга, эти потоки «гонят» фантастические объёмы воды по часовой стрелке. Участку «повезло» и с растительностью: многообразие видов водорослей с длинными стеблями и листьями едва ли способствует лёгкому передвижению. Очень часто причиной гибели кораблей становилось то, что они попросту не могли выбраться из плена растений.

Сверху – пассаты, порывистые и быстрые, вплоть до пятидесяти километров в час, а как следствие – торнадо, вихри, ураганы и прочие бедствия, которые только способен породить ветер. Снизу – буйные воды, густые заросли водорослей и водяные воронки. Не забываем прибавить к этому туман. Вот и получается, что природные условия не самые благоприятные для путешествий.

История Бермудского треугольника

Всё началось ещё в далёком 1950 году. Первым, кто создал Саргассову морю дурную славу, был журналист Эвард Ван Винкл Джонс. Он во всеуслышание заявил, что в нём происходят дьявольские вещи. Ещё больший общественный резонанс получила новость об исчезновении 19 торпедоносцев-бомбардировщиков в 1964 году. Именно тогда в американской газете «Аргоси» был употреблён термин «Бермудский треугольник». Первооткрывателем стал Винсент Гаддис, назвав так свою статью.

В 60-ые годы несколько работ на этот счёт написал Джон Спенсер. Самые громкие из них – «Чистилище проклятых» и «Преддверие исчезновения». Названия у работ, как вы видите, обнадёживают мало. И действительно, Спенсер с жаром утверждал, будто на дне Саргассова моря поселились пришельцы, основав там целую колонию, в пределах которой они пытали людей – пассажиров пропавших судов.

Это привело к написанию целого шквала статей во второй половине шестидесятых годов. Все амбициозные корреспонденты хотели разгадать тайны мистического треугольника, а в 1974 году, спустя десять лет после первого исчезновения, в свет вышла книга Чарльза Берлица, в которой автор наиболее полно изложил своё видение фактов и аномалий, происходящих в Атлантическом океане. В ней он поведал аж о 140 различных происшествиях! Он объяснял их трёмя основными гипотезами. Трудно даже утверждать, какая из них является самой сюрреалистичной.

Берлиц свято верил, что в центре треугольника образуется гигантская магнитная воронка, через которую все пропажи попадают в другой мир. Ещё одно специфичное обоснование, по его скромному мнению, заключалось в колонии инопланетных существ. Правда, тут даже его гипотеза ветвилась и давала начало ещё двум: либо поселения инопланетян были в космосе, а все захваты происходили с помощью летающей тарелки и нужны были для исследований человеческой расы, либо база располагалась на дне Атлантического океана.

Тем не менее, многие говорили, что частично факты, представленные в книге, были либо фальсифицированы, либо изложены неверно. Издание скупалось огромными тиражами, поскольку общественность желала знать, что же происходит в этом «дьявольском море». Однако уже в 1975 году скептицизм взял верх. Издание получила книга «Бермудский треугольник: мифы и реальность», написанная Лоуренсом Дэвидом Куше. Весь фолиант – интервью с очевидцами, материалы исследований, исторические документы и их подробный анализ. Шаг за шагом книга выявляет ошибки, указанные в труде Чарльза Берлица.



Загадочные исчезновения в Бермудском треугольнике

В общей сложности на протяжении 20 века в дьявольском треугольнике исчезло более сотни судов. Некоторые утверждают, будто корабли и самолёты были совершенно исправными, тем не менее, экипаж в панике покидал их. Ходили слухи о необъяснимых переменах погоды и перемещениях в пространстве, подобных телепортации. Тем не менее, далеко не вся информация нашла отражение в официальных источниках опубликования.

Один из самых громких случаев, заставивший всех волноваться, - это так называемое «Звено 19». 5 декабря 1945 года 5 торпедоносцев-бомбардировщиков покинули Форт-Лодердейл, но так и не приземлились. До сих пор не были найдены даже обломки этих судов. Позже ещё одна эскадрилья, состоящая из 14 высококлассных пилотов, полетела в том же направлении в полное отсутствие шторма. Руководил эскадрильей лейтенант Тэйлор. Несмотря на отсутствие погодных катаклизмов и простой маршрут, от пилотов поступили тревожные сигналы. Они утверждали, будто навигационные приборы отказывают и не дают правильного направления, кроме того, происходит нечто странное с погодой: они видят белый туман, и даже вода побелела. Берлиц даже приписывал участникам полёта слова про инопланетян. Вся эскадрилья бесследно исчезла.

Их отправились искать, но один из поисковых самолётов – «Мартин Маринер» - также исчез с радаров. Куше, однако, оспаривал часть фактов, касающихся этого инцидента. Например, он утверждал, что пилоты не были профессионалами, а только лишь учебным отрядом. Они плохо знали местность, из-за чего и столкнулись с последующими проблемами. Да и погода в тот день не была так хороша, как утверждал Берлиц. Напротив, по морю гулял штурм, появлялись высокие волны. Лейтенант Тейлор спутал направление и вместо того, чтобы двигаться на запад, упорно летел на восток, из-за чего лишь отдалялся от проложенного маршрута. Некоторые участники полёта настаивали на том, чтобы Тейлор изменил направление с восточного на западное, но тот их не слушал.


Когда командование приказало передать управление другому пилоту, Тейлор отказался выполнить приказ. Чем темнее становилось, тем хуже работали навигационные приборы, в конечном итоге определить западное направление стало практически невозможно. Кроме того, записи переговоров с пилотами были записаны, в них не нашлось ни слова про пугающие природные явления, воду странного цвета и туман. Они действительно указывали на то, что компасы отказали и сориентироваться в воздухе не представляется возможным, но больше никакой информации о треугольнике не было.

Что касается «Мартина Маринера», то Куше полагал, что его исчезновение связано со взрывом на борту. Модель самолёта содержала в себе целый ряд недостатков, основной из них – лёгкая воспламеняемость, для которой хватало одной искры. И действительно, очевидцы подтвердили, что видели вдали взрыв. Кто-то даже заверял, будто самолёт взорвался недалеко от места вылета: никто не обратил внимания на утечку топлива, из-за чего произошла авария.

Новое исчезновение состоялось уже в июне 1965 года. Это случилось с самолётом С-119, который пролетал в районе Багамских островов. После тщетных поисков не было обнаружено ровным счётом ничего: как будто самолёт просто растворился в воздухе. Особенно сильные волнения имели место быть, когда появились гипотезы о том, что его похитили инопланетяне.

Ближе к девяностым годам недалеко от берегов Флориды были найдены обломки самолётов «Эвенджер» - точно таких же, какие относились к 19 звену. Тем не менее, доказать, что это те самые самолёты, было невозможно. Ещё один случай якобы находки пропавшего «Эвенджера» имел место быть на шельфе Мексиканского залива. Впрочем, здесь тоже никто не мог достоверно подтвердить, что это то самое судно.

Вновь открывшиеся обстоятельства о Бермудском треугольнике

Естественно, после громкой истории со звеном 19 учёные стали «копать» информацию, на тот момент известную о районе Саргассова моря, имевшем дурную славу. И, конечно же, нашли. В 19 веке в данном месте тоже происходили необъяснимые события. Стоит иметь в виду, что их не следует бездумно списывать на мистику, которой окружён треугольник, поскольку корабли могли точно так же ломаться, тонуть и попадать в шторм, как и в любой другой точке мире. Однако случались и совершенно нереальные ситуации.

Один из самых громких примеров – судно «Розали». Совершенно исправное, без каких-либо повреждений, оно было найдено дрейфующим в непосредственной близости от Багамских островов. Паруса были подняты, но ни одного человека на борту так и не нашли. Весь груз, который «Розали» должна была перевести, в целости и сохранности остался на ней. Всё выглядело так, будто люди только что покинули её и скоро вернутся. Однако, никто не вернулся и не был обнаружен на многие километры вокруг.

Инцидент потряс общественность. «Розали» в народе даже прозвали сестрой «Летучего Голландца». На деле же эта история имела логическое обоснование, которое удалось установить, как только стало понятно, что очевидцы ошиблись в названии. На поверку «Розали» оказалась «Россини», и вот уже тогда-то стало понятно, что же произошло с кораблём. Оказывается, всё было вполне прозаично: судно село на мель, но проплывавшему мимо кораблю вовремя удалось спасти всех пассажиров и членов экипажа. «Россини» остался совершенно пустым, а потом, под влиянием естественных причин, был снят приливом с мели и отправился в свободное плавание. За чем его, собственно говоря, и застали у Багамских островов.



Когда пропал уже известный нам «Циклоп» с марганцевой рудой и более чем тремя сотнями пассажиров на борту, вначале подумали, будто его взорвала немецкая подводная лодка. Поскольку исчезновение произошло в 1918 году, такая версия представлялась вполне достоверной. Тем не менее, при изучении немецких архивов выяснилось, что там подлодки врага отсутствовали, а никаких нападений запланировано не было. В 1968 году пропала подлодка «Скорпион», последние координаты её соответствовали местоположению недалеко от Азорских островов, но что с ней происходило дальше, никто так и не узнал.

Причины происшествий в Бермудском треугольнике

Все мнения разделились на два больших лагеря. Одни придерживались точки зрения, что все исчезновения – дело рук пришельцев или жителей Атлантиды. Первые, прилетая на тарелках, создают особые магнитные поля, с чем связана полная потеря ориентира для путешественников. Кто-то шёл дальше: инопланетная раса способна полностью подчинять себе стихию и передвигаться в водных куполах. Некоторые заявляли, что пришельцы прилетели к нам с Венеры, они вырыли на дне Атлантики пещеры и сбивают наши суда случайно, пытаясь проникнуть в свою колонию.

Приверженцы мистической точки зрения считали, что именно в загадочных водах Саргассова моря расположена затонувшая некогда цивилизация, жители которой и сбивают суда. Атланты изобрели источник вечной энергии в виде кристалла, однако не способны полностью его контролировать: неведомая сила вырывается на поверхность, под её сверхмощным влиянием люди погибают. Кто-то утверждал, будто в Бермудском треугольнике расположен разлом, через который корабли и самолёты попадают в параллельные миры, кто-то – будто попавшие в эти воды суда перемещаются в другой временной отрезок. Например, что пропавшие без вести обнаруживаются совершенно в противоположной точке Земного шара, или к ним выплывают «Летучий голландец» и иные мифические корабли, их ловят другие поколения, в чьём времени они очутились.


Ещё одна колоритная теория – обитающие в атлантических морях кракены. Воспользовавшись своими щупальцами, они обхватывают корабли и утаскивают их в толщу воды. Ну и, конечно, никто не исключал того факта, что здесь могут спокойно обитать серены, русалки и прочая нечисть. Ни одна из этих теорий, тем не менее, на практике не подтвердилась, как бы хорошо при этом она ни звучала. Другая половина общественности полагала, что слухи о дьявольском треугольнике сильно преувеличены. Корабли и люди пропадают по всему земному шару, но, в связи с дурной славой Бермуд, их исчезновения частенько приписывают именно к этому участку, пусть даже на самом деле они произошли в точке с совершенно иными координатами.

Приверженцы этого рационального взгляда считают, что, учитывая количество отмелей и постоянное возникновение циклонов и штормов в этой местности, совершенно неудивительно, что корабли здесь периодически терпят крушения. Сигналы же не доходят по причине поломок радиосвязи, а не в связи с вмешательством потусторонних сил. Существует достаточно интересная гипотеза, в некоторой мере способная обосновать чертовщину Бермудского треугольника. Она никак не связана с инопланетным вторжением и другой мистикой. Скорее, это полностью научная, химическая гипотеза. Она заключается в том, что в Саргассовом море происходят выбросы газа метана.



Учёные предполагают, что на дне происходит распад гидрата метана, в результате чего на поверхности воды появляются крупного диаметра пузыри газа, способного резко уменьшить плотность воды и воздуха, в связи с чем корабли больше не в состоянии держаться на поверхности воды, а самолёты – в воздухе: и то, и другое терпит крушение.

Есть и другой метод воздействия метана. Если судно проплывает или пролетает мимо метанового пузыря, имеющего поистине выдающиеся размеры, то они остаются целы. Если же они наталкиваются на него, прокалывают и выпускают на волю газ, то даже в том случае, если образовавшиеся после взрыва пузыря волны не накроют корабль, всех членов экипажа настигнет ядовитый метан – и тут уже спасения ждать не от кого, от удушья погибают все.

Тем не менее, нет точного подтверждения того, что такие выбросы реально имели место быть. Помимо всего прочего, гидрат метана в большом количестве обнаружен в других океанах. Однако там случаев массового кораблекрушения не наблюдалось, в связи с чем эта гипотеза так и осталась гипотезой.

Ещё одно предположение связано с тем, что по морю ходят так называемые блуждающие волны. Его выдвинули учёные из Саутгемптонского университета. Они достигают действительно внушительных размеров – вплоть до 30 метров. Эта теория имеет некоторые практические основания: учёные воссоздавали волны в лабораторных условиях. Несколько штормов, вызванных местным климатом, сходились в одной локации и вызывали «блуждающую волну».

Та, в свою очередь, могла разломать пополам огромное судно – примером служит небезызвестный «Циклоп». Изначально это был американский корабль, исчезнувший в Бермудах ещё в 1918 году. Учёные создали его модель и отправили в качестве эксперимента по тому же маршруту. «Циклоп» был разломан на части буквально за несколько секунд: гигантские волны разнесли его за считанные мгновения. Этот эксперимент мог бы в некоторой мере обосновать исчезновения морских судов, но не воздушных.

Учёные даже попытались найти логические объяснения тем слухам, которые гласили, будто члены экипажа в панике покидали совершенно исправные судна. Согласно их теории, людей приводил в такое состояние инфразвук, сгенерированный океаном. Под его влиянием пассажиры чувствовали необъяснимую тревогу и даже галлюцинации, из-за которых и спешили покинуть корабль.


Откуда же появляется инфразвук? У него много прародителей: ураганы, шквалистый ветер, цунами. Если сильный ветер врезается в гребни волн, на свет рождается низкочастотный инфразвук. Перемещаясь на большой скорости, он распространяется так далеко, как это только возможно: множество таких низких волн образуют один низкочастотный массив, который сильнейшим образом воздействует на психику людей. Ничего не стоит такому явлению нагнать плывущее судно, ударившись о его борт, о каюты, инфразвук распространяется внутрь, вызывая панические атаки и даже галлюцинации. Полностью теряя контроль над своим сознанием, люди начинают сходить с ума – лишь бы избавиться от этого состояния.

Сильный инфразвук даже во снах воздействует на мозг и способствует возникновению ужасающих сновидений. Отчаявшись, поддавшиеся влиянию коварного физического явления, пассажиры выбрасываются в море. Несколько по-другому складывается ситуация с самолётами: пилоты тоже видят кошмары, попадают в плен к инфразвуку, но зачастую, поскольку это более быстрое транспортное средство, времени воздействия на мозг недостаточно, чтобы всецело сломить человека. Помимо этого, часто на помощь приходит автопилот: даже при нездоровом пилоте он способен вывести средство на нужный маршрут.



И последняя версия, но отнюдь не самая редкая – магнитные аномалии. О них приходится говорить в силу движения тектонических плит. В том случае, когда плиты расходятся между собой, разломы вызывают появление электрических полей. Нестабильные по своей природе, они сбивают радиосвязь, нарушают работу навигационных приборов и оказывают мощное влияние на психическое состояние человека.

Выводы

Феномен Бермудского треугольника был замечен уже очень давно, но в разные периоды истории ему уделялась различная доля внимания. Пик «бермудской истерии» приходится на шестидесятые-семидесятые годы XX века, и связан он с происшествием «Звена-19»: последовательно в районе Саргассова моря исчезли 5 торпедоносцев-бомбардировщиков, 14 самолётов марки «Эвенджер» и поисковый «Мартин Маринер».

Тем не менее, в этой местности начали происходить мистические вещи гораздо раньше – это подтвердят случаи с судами «Россини» («Розали»), «Циклоп» и подлодкой «Скорпион». Учёные и общественность выдвигали самые дикие гипотезы касательно ужасающих исчезновений: здесь и инопланетное вторжение с колонией пришельцев на дне океана, и летающие тарелки, забирающие людей и технику для исследований, и затерянная Атлантида, и окна в параллельные миры.

В свою очередь, противники мистических версий тоже не оставались в стороне. Географы, физики и другие исследователи полагали, что причина всех исчезновений заключается в непростой климатической ситуации, связанной с цунами, подводными течениями, круговертями, туманами, тайфунами и торнадо, пассатами и водорослями, опутывающими судно. Паника и массовые самоубийства на суднах объясняются влияниями инфразвука и магнитных аномалий. По той же причине отказывают и навигационные приборы. Верить или нет в мистический элемент – ваше полное право, но тем не менее следует понимать, что до сих пор никто не смог основательно доказать, что же в действительности происходит в буйных водах Бермуд…

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив